В четверг Светлой Седмицы, 23 апреля, митрополит Рязанский и Михайловский Марк возглавил Божественную литургию в храме великомученицы Екатерины города Рязани.
В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения.
Церковь продолжает праздновать светлое Христово Воскресение. Это центральное событие в христианстве, прославляемое в песнопениях и молитвах. А еще Пасха Господня является величайшим знамением для человечества. Об этой грани понимания Воскресения Христова говорил в наставлении после службы митрополит Марк:
– Сегодня, дорогие братья и сестры, мы с вами слышали евангельское повествование, в котором апостол и евангелист Иоанн Богослов рассказывает нам о тайном визите ко Христу Спасителю Никодима – знатного человека, книжника. Он пришел к Спасителю ночью. Будучи человеком начитанным, образованным, он вступил с Господом в диалог и сказал Ему – «мы видим, что никто не может творить таких знамений, какие Ты творишь». Это стало отправной точкой разговора и интереса Никодима, и еще многих подобных ему, ко Христу Спасителю.
Действительно, никто в Израиле и во всем мире не творил таких знамений, как творил Господь. В отличие от других евангелистов, синоптиков, Иоанн употребляет не слово «чудо» (а чудес сотворил Господь немало), но слово «знамение».
Чудо – это то, что вызывает у людей удивление. Чудесное явление, которое, может быть, случается с нами, вызывает удивление. Знамение же имеет другой смысл. Это знак, имеющий свою идею. Евангелист Иоанн употребляет именно слово «знамение», потому что, действительно, все чудеса Спасителя не просто вызывали удивление, но были знаками каких-то других, более высоких, таинственных реалий. Можно говорить о многих знамениях, которые сотворил Господь, и первое из них – знамение в Кане Галилейской. Именно так называет его евангелист Иоанн: это первое знамение, которое Господь сотворил перед Своими учениками и всем народом.
Но, конечно, самое главное знамение из всех, сотворенных Христом, – это Его Воскресение из мертвых. И это не просто чудо, способное вызвать удивление всего мира.
О воскресении Христовом спорят, рассуждают, говорят… Воскресение Христово – действительно знамение, знак, путь, который предстоит каждому человеку.
Господь говорит о том, что все люди в конце времен по образу Христову воскреснут силой Божией и войдут в жизнь вечную. Правда, сделают они это в разном качестве – либо вступят в жизнь для мучений, либо – для радости. А потому нет ни одного другого знамения, которое имело бы для всего человечества столь определяющее значение. И потому мы должны не просто удивляться чудесам Спасителя и, в том числе, Его Воскресению, но воспринимать их как знамения, как знаки того, что зло будет повержено, что оно уйдет, и что у истории человечества будет добрый и счастливый конец.
Дай Бог всем нам, дорогие братья и сестры, не просто жить по стихиям мира сего и удивляться тем или иным событиям нашей жизни. Но воспринимать все и, особенно, события Священной истории, как знаки, знамения, которые, с одной стороны, являются ключом к пониманию событий этого мира и, с другой стороны, напоминают нам о будущей жизни каждого человека и всего мира.
Фотограф – Петр Гевурян
Видео - Рязанская епархиальная телестудия "ЛогосЪ"
В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения.
Церковь продолжает праздновать светлое Христово Воскресение. Это центральное событие в христианстве, прославляемое в песнопениях и молитвах. А еще Пасха Господня является величайшим знамением для человечества. Об этой грани понимания Воскресения Христова говорил в наставлении после службы митрополит Марк:
– Сегодня, дорогие братья и сестры, мы с вами слышали евангельское повествование, в котором апостол и евангелист Иоанн Богослов рассказывает нам о тайном визите ко Христу Спасителю Никодима – знатного человека, книжника. Он пришел к Спасителю ночью. Будучи человеком начитанным, образованным, он вступил с Господом в диалог и сказал Ему – «мы видим, что никто не может творить таких знамений, какие Ты творишь». Это стало отправной точкой разговора и интереса Никодима, и еще многих подобных ему, ко Христу Спасителю.
Действительно, никто в Израиле и во всем мире не творил таких знамений, как творил Господь. В отличие от других евангелистов, синоптиков, Иоанн употребляет не слово «чудо» (а чудес сотворил Господь немало), но слово «знамение».
Чудо – это то, что вызывает у людей удивление. Чудесное явление, которое, может быть, случается с нами, вызывает удивление. Знамение же имеет другой смысл. Это знак, имеющий свою идею. Евангелист Иоанн употребляет именно слово «знамение», потому что, действительно, все чудеса Спасителя не просто вызывали удивление, но были знаками каких-то других, более высоких, таинственных реалий. Можно говорить о многих знамениях, которые сотворил Господь, и первое из них – знамение в Кане Галилейской. Именно так называет его евангелист Иоанн: это первое знамение, которое Господь сотворил перед Своими учениками и всем народом.
Но, конечно, самое главное знамение из всех, сотворенных Христом, – это Его Воскресение из мертвых. И это не просто чудо, способное вызвать удивление всего мира.
О воскресении Христовом спорят, рассуждают, говорят… Воскресение Христово – действительно знамение, знак, путь, который предстоит каждому человеку.
Господь говорит о том, что все люди в конце времен по образу Христову воскреснут силой Божией и войдут в жизнь вечную. Правда, сделают они это в разном качестве – либо вступят в жизнь для мучений, либо – для радости. А потому нет ни одного другого знамения, которое имело бы для всего человечества столь определяющее значение. И потому мы должны не просто удивляться чудесам Спасителя и, в том числе, Его Воскресению, но воспринимать их как знамения, как знаки того, что зло будет повержено, что оно уйдет, и что у истории человечества будет добрый и счастливый конец.
Дай Бог всем нам, дорогие братья и сестры, не просто жить по стихиям мира сего и удивляться тем или иным событиям нашей жизни. Но воспринимать все и, особенно, события Священной истории, как знаки, знамения, которые, с одной стороны, являются ключом к пониманию событий этого мира и, с другой стороны, напоминают нам о будущей жизни каждого человека и всего мира.
Фотограф – Петр Гевурян
Видео - Рязанская епархиальная телестудия "ЛогосЪ"